Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Руденский Андрей _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Андрея Руденского

Фильмография:

1987 Жизнь Клима Самгина
1989 Фуфло
1990 Морской волк
1992 Бесы
1992 Тихий Дон
1993 Шейлок
1994 Роман в русском стиле
2000 Брат нашего бога (Польша)
2000 Империя под ударом
2000 Остановка по требованию
2000 Маросейка, 12
2001 Клетка
2001 Остановка по требованию-2
2001 Повелитель луж
2001-2002 FM и ребята
2002 Каменская-2
2002 Свободная женщина
2002 Время любить
2002 Санкт - Петербург - Канны экспресс (Великобритания)
2003 Ангел на дорогах
2003 Даша Васильева 1. Любительница частного сыска. Крутые наследнички
2003 Свободная женщина-2
2003 Другая жизнь
2004 Ключи от бездны
2004 Кавалеры морской звезды
2005 Турецкий гамбит
2005 Есенин
2005 Золотые парни
2006 Темный инстинкт
2006 Волкодав
2006 Танго втроем
2007 Тюрьма особого назначения
2007 Под знаком девы
2007 Цена безумия
2007 Сиделка
2007 Отчим
2007-2009 Повороты судьбы
2008 Деньги для дочери (Россия-Украина)
2008 Гаишники (Россия-Украина)
2008 Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый. Фильм 7. Виват, Анна!
2009 Фокусник
2009 Одна семья
2009 Круиз
2009 Кромовъ
2009 Весельчаки
2009 Адмиралъ
2009 Жизнь налаживается
2010 Судмедэксперты
2010 Одноклассники
2010 На крючке!
2010 Всё ради тебя
2010 Адвокатессы
2010 Прятки
2010 Дом образцового содержания
2011 Предсказание
2011 Пилот международных авиалиний
2011 Морпехи
2011 Экстрасенсы-детективы
2011 Возмездие
2011 Retrum
2011 Лектор
2013 До смерти красива
2014 ЧБ
2014 Обнимая небо
2014 Контуженый, или Уроки плавания вольным стилем
2014 Аромат шиповника
2015 Тонкий лёд
2016 Вурдалаки
2016 Екатерина. Взлёт
2016 Штрафник (Россия, Украина)
2016- 2017 Провокатор
2017 Живой
2017 Охота на дьявола
2017 Тот, кто читает мысли
2017 Зорге
2018 Султан моего сердца (Россия, Турция)
2018 Посольство
2018 Черновик
2018 Женщина с прошлым
2020 Мама рядом - короткометражный
2020 Водоворот
2020 Чёрное море
2021 Анатомия сердца
2021 Тайна Лилит
2021 Ищейка-6
2023 Трейдер
2024 Арбатские тайны
2024 Черновик (сериал)

РУДЕНСКИЙ
Андрей Викторович

Родился 26.01.1959, Свердловск

Детство

Андрей Руденский родился 26 января 1959 года. Необыкновенная легкость в восприятии бытия Андрею досталась от родителей. Руденский-старший был военным и семья частенько путешествовала вслед за ним по Богом забытым гарнизонам, каждый раз по-новому обустраивая свой быт. Когда отец демобилизовался, семья обосновалась в Свердловске. Сын к тому времени оканчивал школу, но чем заниматься дальше, ни он, ни родители не имели ни малейшего понятия.

В детстве же Андрей Руденский хотел быть… Да кем только не хотел, это обычный, банальный перечень советского ребенка: и доктор, и учитель… Никогда, правда, не хотел быть, как все мальчишки, космонавтом и военнослужащим: c малолетства «наслужился» в воинских частях.

Метания

Сначала парню приглянулось здание металлургического техникума, да так, что ему тут же захотелось в нем учиться. Абсолютно «от фонаря» был выбран и факультет – «Прокатное производство». И хотя сопроматы, физика, электротехника и прочие точные науки давались Андрею Руденскому с большим трудом, троек в его зачетке не водилось, да и общественную жизнь Андрей стороной не обходил: был комсоргом техникума, серьезно занимался спортом - многоборьем. Вскоре все эти занятия были заброшены ради нового увлечения - драматического кружка.

Техникум Андрей окончил с красным дипломом, а это давало право не отрабатывать два года на производстве. Замечательно! В этот момент юноша решил все кардинально изменить в своей жизни и поступил в архитектурный институт. Почему? «Он считался элитарным институтом в Свердловске - другие интересы, другая молодежь, законы поведения, одежда. Налет был у всех другой - более свободный, творческий», - признается Андрей Руденский.

На самом деле ни металлургия, ни архитектура не привлекали молодого человека. А все эти метания были от того, что он просто не мог определиться, чего же хочет на самом деле. Параллельно с занятиями в архитектурном институте Руденский начал посещать театральную студию при Дворце молодежи в Свердловске. Там то у юноши и родилось великое желание быть актером.

«Щепка»

В театральной студии у Руденского был сложный и очень интересный репертуар. Сартр, Кьеркегор, Брэдбери. Волшебный мир театра все больше затягивал Андрея. На третьем курсе архитектурного он начал тайком от всех готовиться к поступлению в театральный институт. Учил монологи из «Идиота», французскую поэзию – необычный набор для абитуриента. И счастье ему улыбнулось.

В 1981 году в Свердловск на гастроли приехал Малый театр. Руденский пришел к Виктору Коршунову, который был педагогом в Щепкинском училище, и попросил его прослушать. Коршунов мог отказать Андрею, ведь он вел уже второй курс, но что-то все же подвигло его принять молодого человека. А прослушав, мэтр театра заявил: «Я вас беру к себе на второй курс».

Сдав все экзамены за первый курс, Андрей Руденский плавно вписался в уже сложившийся коллектив второкурсников Александра Домогарова, Кирилла Козакова, Елены Валюшкиной. Это были счастливые годы! Актер вспоминает, как на повышенную стипендию, целых семьдесят рублей, шиковал в гостинице «Интурист» на 10–м этаже, где собиралась молодёжь из ГИТИСа, ел бутерброды с осетриной, воображал...

Хорошо ли быть красивым?

Щепкинское училище Андрей окончил в 1984 году. Высокий, необыкновенно красивый, с ярко выраженной аристократической внешностью. И тут же столкнулся с необычной проблемой. Его не захотел брать ни один московский театр. Говорили: «Ваше лицо, молодой человек, для сцены не тянет, вам бы одеколон «Саша» рекламировать». Вот так, оказывается, красивая внешность для актера не всегда благо.

Можно, конечно же, было поехать куда-нибудь в провинцию. Там бы взяли. Но Андрею не хотелось покидать столицу. Красивое лицо? Что ж, Андрей Руденский пошел к Вячеславу Зайцеву и полгода проработал у него моделью. Его осуждали, - в те времена эта работа считалась чем-то грязным. Но он не жалеет до сих пор. Это была хорошая школа. Было много фотосессий, и именно на них он понял, что такое объектив и как с ним можно общаться. Понял важность пластики лица, руки в кадре. Играть состояние – без слов – очень сложно.

Роль Клима Самгина

А затем было приглашение с «Ленфильма», куда он в свое время отдал свои фотографии. Режиссер Виктор Титов пригласил его на пробы главной роли в 14-серийную картину «Жизнь Клима Самгина». Это был определенный риск: Госкино как-то совсем не жаждало утверждать на главную роль никому не известного актера. Но Титов настоял.

Андрей Руденский вспоминает: «Два с половиной года ушло на «Самгина». 14 серий. В 85-м мы начали - мне было 26 лет. Роль возрастная - от 17 до 40, было жутко интересно. Персонаж сложный, не положительный, не отрицательный, хотя все потом сходились, что - отрицательный. Но я просто любил его. Надо любить всех, кого ты пытаешься представить на экране. В Самгине было то, что мне нравится играть, - метания, мука по жизни. Не банальное существование, а плюсы и минусы».

Вместе с Руденским снимались настоящие мастера советского кино: Наталья Гундарева, Валентин Гафт, Сергей Маковецкий, Александр Калягин. Это была школа общения и правильного нахождения молодого актера среди глыб советского кино. Ни один из них не относился к Руденскому агрессивно, они понимали его. А он тянулся за ними и старался соответствовать их уровню.

Первая роль в кино стала не только визитной карточкой Андрея Руденского, но и той самой главной ролью, о которой мечтают все актеры. За два с половиной года работы он, конечно, чуть-чуть физически устал, но эмоционально он купался в этом персонаже. Это была его пластика, его руки, его какая-то ментальность. Андрей Руденский и сегодня, по прошествии многих лет, признается, что роль Самгина является его самой дорогой и любимой.

Другой расклад

Очень часто в биографиях актеров пишут: «Сыграл роль и на следующий день проснулся знаменитым, посыпались предложения…». С Андреем Руденским почему-то этого не произошло. Фильм, безусловно, удался, но телефон Андрея совсем не спешил разрываться от звонков режиссеров. За год – одно предложение, да и то оказалось совсем скучным и банальным. «Вот вам, пожалуйста, размышляет актер - такая жизнь. Я, наверное, образчик другого расклада карт».

Начало 90-х принесло Андрею Руденскому несколько интересных работ в кино. У Игоря Апасяна он снялся в роли Хемфри Ван-Вайдена в «Морском волке» (по произведениям Джека Лондона), а в «Бесах» Игоря таланкина сыграл роль Николая Всеволодовича Ставрогина. Тогда же Руденский был приглашен легендарным режиссером Сергеем Бондарчуком в экранизацию знаменитого романа Михаила Шолохова «Тихий Дон».

Деньги на «Тихий Дон» Бондарчуку предоставила итальянская сторона, и одним из условий было участие в главных ролях зарубежных актеров. В роли Аксиньи тогда снялась Делфин Форест, а в роли Григория Мелехова – Руперт Эверетт. Роли же второго плана режиссер распределил между российскими актерами. Руденскому достался Лисницкий, по ходу фильма соблазняющий Аксинью.

Перед самым монтажом фильма, внезапно начались проблемы. В 1993 году итальянский продюсер Рисполи не смог вернуть кредит, взятый для съемок картины, и банк-кредитор по условиям договора забрал в качестве залога весь отснятый материал. А вскоре скончался Сергей Бондарчук. 13 лет картина пролежала «на полке», пока, наконец, не была возвращена на Родину. Широко разрекламированный фильм вызвал большой зрительский ажиотаж, за которым последовало всеобщее удивление и разочарование. Российскому зрителю он оказался чужим. С другой стороны, иного ожидать было трудно - фильм снимался для европейцев, а для этого нужна была другая стилистика, другая эстетика съемок.

Годы простоя

Мог Андрей Руденский сняться и в других картинах. Были прекрасные пробы на роль Вронского к «Анне Карениной» Сергея Соловьева, роль, которой актер очень желал. Но фильм тогда не состоялся. Как не состоялась и экранизация Игорем Таланкиным знаменитого романа Достоевского «Идиот». А Руденскому так хотелось сыграть Мышкина…

Да, к великому сожалению, Толстой и Достоевский отходили в российском кинематографе, переживающем глубокий кризис, на второй план. Начинали господствовать низкопробные комедии и боевики, и Андрей Руденский оказался не у дел. На целых семь лет.

Все это время Андрей Руденский работал в московском Новом драматическом театре, играл романтических героев. Правда, это нельзя было назвать плотной работой, - ролей было немного. Самая яркая, пожалуй, - Виконт де Вальмон в «Опасных связях».

Кшиштоф Кеслевский

В один прекрасный день Руденскому довелось увидеть замечательную картину польского режиссера Кшиштофа Кеслевского «Синий» (с Жюльетт Бинош в главной роли) из его трилогии «Три цвета: Синий. Белый. Красный». Фильм потряс актера. Руденский вспоминает: «Я вдруг понял, что у меня случилось. Когда ты в жизни видишь, слышишь, трогаешь или осязаешь свое - тогда случается праздник. Происходит такое ощущение, что в тебя врезается что-то родное, но это иногда может граничить и с болью».

Под впечатлением фильма Андрей Руденский написал Кеслевскому письмо о том, что хотел бы у него сняться, приложив кассету с одним из своих фильмов. Через неделю раздался звонок. Позвонил другой мэтр польского кино – Кшиштоф Занусси: «Вы мне интересны, хочу вас снимать…» Так Руденский попал в картину «Брат нашего Бога».

В основу сценария фильма «Брат нашего Бога» легла пьеса Папы Римского Иоанна Павла II. Руденскому выпала роль польского художника, оппонента главного героя, мучительно размышляющего о том, оставаться ли художником или служить Богу. Интереснейший международный проект, в котором снялись актеры из семи стран, из русских Андрей Руденский был единственным…

Возвращение на экран

С началом нового века началось стремительное развитие российских сериалов. Андрею Руденскому удалось удачно попасть в эту струю. За новую работу он взялся со всей энергией, и оказалось, что совсем не растерял своей формы. Наоборот, Руденский стал опытнее и интереснее, как актер. Конечно, далеко не все сериалы были достойного уровня. От многих актеров доводилось слышать, что в «мыле» они никогда сниматься не будут. Руденский же, истосковавшийся по работе, просто добросовестно делал свое дело, ведь в сериале тоже можно хорошо сыграть. Даже если попался неудачный режиссер, актер все равно может сделать свою роль, а если еще и удачный режиссер, и вся команда, тогда эту работу все заметят.

Первый большой успех к нему пришел с сериалом «Остановка по требованию», где Андрей Руденский сыграл Сергея Кленина - процветающего бизнесмена, сломав стереотип преуспевающего человека тех лет. Его бизнесмен - интересный влюбчивый мужчина с неизменной аристократией во всем облике.

Но если роль в «Остановке по требованию» была, какой то степени, для Руденского привычной, то приглашение в сериал «Маросейка, 12» его несколько испугало. Впервые ему предложили сыграть отрицательный персонаж - владельца ночного клуба. Поначалу он хотел отказаться от роли, но режиссер Игорь Апасян все же уговорил. И как оказалось не зря. Оказалось, что и отрицательные типы у Руденского выходят ни чуть не хуже положительных героев.

Неудачный роман с театром

Одновременно с возвращением на экран произошло расставание актера со сценой. Проработав 12 лет в Новом драматическом театре, он в 2001 году покинул его. Прижиться в театре не удалось. Об этом актер особо не сожалеет, значит, так сложилась жизнь, и надо принимать ее такой, какая она есть.

Один раз, правда, Руденскому предложили поучаствовать в антрепризе. Ему предложили сыграть Каренина, но проект не состоялся по каким-то причинам. А он, скорее всего, сыграл бы Каренина по-другому, по-своему. Ему кажется, что он не отрицательный персонаж, его просто раньше так играли. Отрицательность надо искать в самой Анне – она истеричная, взбалмошная дама. Каренин – страдающий, теряющий семью человек, у которого есть свои правила игры в жизни и свете. Актер собирался оправдать Каренина. Но… что теперь говорить…

Кино. Роли, роли, роли…

«Маросейка, 12» положила начало галереи отрицательных образов, созданных Руденским на экране. Режиссеры вдруг «увидели» в аристократической красоте актера некую зловещность. В сериале «Клетка» Руденский создал интересный образ врача-психиатора Анатолия Анатольевича Гамалеи, обладающего чертами скрытого садиста. К нему в клинику попадает его бывшая любовница, и Гамалея, используя достаточно жестокие способы, делает попытки, чтобы она вновь вернулась к нему...

Еще один отрицательный персонаж - Андрей Лутов в сериале «Каменская», работающий заместителем реабилитационного центра. Он собирает информацию о богатых и известных людях, а затем, доведя их до состояния отчаяния, граничащего с психическим помешательством, предлагает подписать документы о согласии на лечение в центре.

А в детской картине «Повелитель луж» Андрей Руденский играет Доктора Смога, живущего в виртуальном пространстве. Его основной целью является захват мировой сети Игротекой, которая развивает в детях только отрицательные черты характера, такие как подлость, лицемерие, кляузничество.

Впрочем, актерский диапазон Андрея Руденского достаточно широк. Среди его ролей в 2002 – 2006 годы и доктор Сергей Олещенко в сериале «Свободная женщина», и одаренный, но невостребованный писатель Сергей в сериале «Время любить», и подозрительный дамский угодник Алан в сериале «Даша Васильева 1. Любительница частного сыска», и английский журналист Тимоти Стивенс, проводящий расследование в «Кавалерах Морской звезды», и банкир Максим Ветров из «Золотых парней», который в годы юности был замешан в ограблении Центробанка. С большим удовольствием актер снялся в сериале «Есенин», сыграв роль, о которой давно мечтал – знаменитого российского поэта Александра Блока.

Не пренебрегает Андрей Руденский и эпизодами. Так в «Турецком гамбите» он появляется в самом начале в образе пленного русского солдата Лествицкого и тут же погибает при попытке к бегству. Не большая, но очень заметная, колоритная роль у Андрея Руденского в знаменитом блокбастере «Волкодав из рода Серых Псов». О своем герое Тилорне актер рассказывает: «Мой персонаж - некий старец, а лучше сказать, человек вне времени и возраста. Человек-мистик, умеющий возвращать людей из небытия. Он слепой, то есть у него другие сенсорные соприкосновения с внешним миром. Все это очень интересно играть».

А вот о картине английского режиссера Джона Дейли «Санкт-Петербург - Канны экспресс» Руденский вспоминает с неохотой. Согласился, рассчитывая хотя на маленькую, но все же роль, а получил эпизод портье в гостинице. Но раз уж согласился – сыграл. Причем на английском языке. Да это ему не впервой, уже были работы на английском и в «Брате нашего Бога» Кшиштофа Занусси, и в «Тихом Доне» Сергея Бондарчука.

Звезда российского кино

Как известно, количество рано или поздно перерастает в качество. Со временем, российские сериалы стали гораздо качественнее, разнообразнее. Многие из сериалов сегодня язык не поворачивается назвать «мылом», скорее это многосерийное кино. В таких условиях талантливым актерам становится играть намного интереснее.

Когда Андрея Руденского пригласили на роль Отца Павла в сериал «Тюрьма особого назначения», он практически не раздумывал. «После ряда сыгранных отрицательных ролей, сыграть роль священника – это подарок, своего рода очищение», - признается актер. Не раздумывал он и по поводу роли в сериале «Под знаком Девы». Прочитал сценарий – и сразу понял, что хочет это сыграть. Герой Руденского – положительный, хороший, влюбленный, мучающийся, страдающий… это и притянуло актера.

Вообще, после ряда отрицательных типов, Руденского в последнее время все чаще тянет на положительных героев. Вот и в сериале «Отчим», доброй, человечной картине, он сыграл главную роль хорошего человека, которого связывает с падчерицей мелодраматическая история.

Личная жизнь

Когда Андрей Руденский вышел на подиум у Вячеслава Зайцева, - это была замечательная школа «овеществленного» стиля. Дело в том, что еще в театральном Руденский начал шить. Брал напрокат швейную машинку и перешивал из какой–то ерунды, типа турецкого белья, умопомрачительные майки, а брюки строчил из кожзаменителя.

Работа у Зайцева натолкнула его на мысль о совмещении всего и вся. Он увлекся дизайном, оформил интерьер в одном ресторане цветами. Цветы для актера - это женщины. И когда у него спрашивают, влюблен ли актер Руденский, он всегда отвечает под стать вопросу: «Да, в орхидею» или «В нарцисс - за аромат и настроение, которое он дарит, - терпеть не могу зиму!» И мало кто знал, что это не поза. Он сам выращивает экзоты. «Цветы - это члены моей семьи. Их надо уметь чувствовать. Обожаю делать букеты. Один раз меня поразила композиция: бело–зеленые розы с капустными листами. Это так красиво, что можно с ума сойти!»

А как же женщины? Андрей Руденский был женат три раза. Но об этом он не любит распространяться. Говорит лишь, что все его жены были не из актерской среды.

Второе увлечение актера - кулинария. Оно ему передалось от мамы, поклонницы программы Аллы Будницкой. Да и с архитектурой Андрей Руденский не расстался - она вошла в понятие «стиля» - строить жизнь по собственным проектам. «Я везде ищу гармонию формы. Жизнь вообще и архитектуру в частности воспринимаю чувственно».

А еще Андрей Руденский обожает свой дом. Купил квартиру и с тех пор часть его рабочего дня уходит на поиск какого–нибудь шурупчика или прозрачного провода, баночки из любимого синего стекла или деревянной полочки.

Андрей Руденский - мягкий человек. Не любит скандалов, может уйти в сторону во время конфликта. Старается оправдать поступки людей. Что касается личной жизни... Был, и не один раз. Детей нет. Женщин пока тоже. Актер поклоняется Жюльет Бинош – «инфернальная женщина!», а среди отечественных актрис или просто соотечественниц предпочтений не имеет.

Андрей Руденский тщательно следит за собой: регулярно «тягает» железо в спортзале, питается по науке, с удовольствием посещает светские тусовки. И верит, что встреча с единственной и неповторимой женщиной, которая хоть немного будет напоминать его маму, - не за горами.

Игорь BIN, Александра Сонечкина

Использованные материалы:
Андрей Руденский, Неофициальный сайт http://rudenskiyand.narod.ru;
Дарья Печорина, «Андрей Руденский», http://www.interlinks.ru;
Ольга Журавлева, «Андрей Руденский: «Обожаю тусовки в ночных клубах», http://www.delinform.ru;
Наталья Ртищева, «Андрей Руденский: «Я другого расклада карт», «Московский комсомолец», 05.03.2000, http://www.mk.ru;
Николай Лещук, «Андрей Руденский стал отчимом», http://www.kp.ua;
«Андрей Руденский пострадал из-за собственной привлекательности», http://www.kp.ru;
«Андрей Руденский: «Люблю талантливые роли», интервью, «СТБ» октябрь 2007 г.;
«Андрей Руденский: «Актер бывает или плохим, или хорошим», интервью журналу «Взгляд», 2007 г. http://www.vzglyad.ru;
Александра Тарасова, «Андрей Руденский: «Всё должно быть прекрасно», журнал «Сериал», февраль 2006 г.;
«Андрей Руденский: «Сериал должен быть дорогим. Или им казаться», газета «Культура» №42, 28 октября- 3 ноября 2004 г.;
Полина Химшиашвили, «Андрей Руденский открыт для новой любви», «Сериал», август 2004 г.;
Елена Анатольева, «Андрей Руденский: почти поляк, почти герой... какой мужчина!», «Все каналы ТВ», март 2004 г.;
Татьяна Прокопова-Беринг, «Андрей Руденский: короткий брак - это гарантия от скуки», «МК Воскресенье», март 2004 г.;
Наталья Москалева, «Андрей Руденский работал моделью», «Мир ТВ и Кино», февраля 2004 г.;
«В гостях у Тины Канделаки», Николай Владимиров, телепередача «Детали», сентябрь 2003 г.;
Татьяна Петрова, «Андрей Руденский: В «мыле» по Донцовой снимался из-за Парижа», журнал «Собеседник», сентябрь 2003 г.;
Борислава Муренец, «Почему Андрея Руденского отпугивают бизнес-леди?», «ТВ7», июнь 2003 г.;
Тамара Астапенкова, «Андрей Руденский: «Я женился три раза», «МК Бульвар», 21-27 апреля 2003 г.;
«Жизнь без остановок», интервью, журнал «Сериал», февраль 2002 г.;
Ольга Журавлева, «Аристократические корни», «Звёздный дневник», 2001г.

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.